Новости

ВНИМАНИЕ — ОТМЕНА СПЕКТАКЛЯ

Короче говоря…

Школьная пора в театре «Точка»

#ТочкаДелоСемейное

Театр «Точка» — дело семейное

Открываем набор в студию при театре!

«Галёрка» едет в «Точку»

Делу время или как мы обживаемся.

«Родные-любимые»

Гармония души и тела в Точке

Июль! Звенигород! Театр! 

В начале июля 2019 года, театр «Точка» составом из 15 человек, поехали на «Летние Театральные мастерские» в Звенигород. По мимо нас в мастерских приняли участие дети, подростки и их режиссеры из 12 городов России — Москва, Московская область (Химки, Жуковский, Одинцово), Свердловской области, Нижнего-Новгорода, Пермского края, Нижнего Тагила, Калуги, Биробиджана, Кировской области, а так же участники детских и подростковых русских театров из двух городов США, Канады, Италии, Финляндии, Австрии и двух театров Эстонии. Это был не обычный лагерь с вожатыми и отрядами, а с мастерскими и наставниками. Абсолютно всех ребят распределили в их мастерские: хореография, сценическая речь, сценическое движение, вокал, клоунада и актерское мастерство.  

«В жизни в лагере я был лишь однажды, а в театральном – до тех пор никогда. И вдруг появилась возможность поработать с разными ребятами, которые приедут со всей России и из-за рубежа, «плюсом» к этому поработать с мастерами-театралами, знатоками своего дела, еще и побывать в лагере и все это летом! Звучит красиво, но тогда, я совсем не знал, чего ждать. Всегда есть предвкушение чего-то, и когда знаешь, чего именно – не боишься идти. Но из-за неимения опыта таких поездок, по началу было страшно» — рассказывает Макшаков Даниил. 

Логично, что у всех был мандраж – а что будет дальше? Как оказалось, дальше будет только продуктивная работа в мастерских! Каждый из наших ребят поделились своими впечатлениями о работе со своими мастерами! 

 

Мастерская Татьяны Александровны Тарасовой – «Актерское мастерство»

 

Татьяна Александровна Тарасова – старший преподаватель (мастерская О.Л. Кудряшова) в ГИТИС, окончила Тюменский государственный институт культуры и искусств по специальности «Режиссура драмы» (1996) и аспирантуру ГИТИСа (2004), с 1996 по 2003 год – художественный руководитель и режиссёр молодёжного театра «ТЕАТРиК» (Тюмень). С 2003 года — преподаватель кафедры режиссуры ГИТИСа. 

Своими впечатлениями поделилась Каданина Анастасия: 

«На протяжении 2х недель ты постоянно находишься с безумно крутыми, весёлыми и интересными ребятами, находишь друзей. За время мастерских вы учитесь чему-то новому у друг друга. За все время вы становитесь одной командой, одним целым. Я очень рада, что попала именно в мастерскую к Татьяне Александровне Тарасовой и к этим ребятам. Татьяна Александровна очень интересный педагог, от которого с каждым разом хочется брать все новые и новые идеи. После мастерской, благодаря ей я переосмыслила некоторые вещи и до сих пор живу по принципам, которые она нам рассказывала».

 

 «Итак, самое тяжёлое и в то же время долгожданное — распределение по мастерским. Было очень напряжённо, ведь каждому из нас уже приглянулась, хотя бы одна мастерская. Людей, чьё имя ещё не названо, становилось всё меньше и меньше, одна из них была я. Я была готова идти куда угодно, лишь бы научиться чему-то новому. Как только Татьяна Александровна (мой педагог) назвала моё имя, я была несказанно рада. Перед поездкой я прочитала много интересного про каждого мастера. Я была в восторге от того, что попала именно к ней. Шли дни мы работали, работали и ещё раз работали. Не скажу, что это было просто. Это огромная физическая и моральная нагрузка. Каждый день мы приходили в корпус полностью «выжатые», как лимон, но на утро старались сделать как можно больше, чтобы запомниться. Так как мы занимались актёрским мастерством, наши дни были наполнены различным тренингами, мини этюдами, командными упражнениями и многим другим. Каждое наше утро начиналось с энергичной зарядки, которая не просто пробуждала, а заряжала на весь день. Летели дни, мы радовались каждому, близился конец, и мы готовились к итоговому показу» — делиться своими впечатлениями Бирверт Софья. 

Мастерская Олега Ивановича Снопкова – «сценическое движение «

Олег Иванович Снопковдоцент кафедры сценической пластики Российского университета театрального искусства – ГИТИС, окончил Красноярский театральный институт (1993), член ассоциации каскадеров России, снялся более чем в 40 фильмах как актер, каскадер, постановщик трюков. 

«Мы с Сашей попали к Олегу Ивановичу Снопкову, на сценическое движение. В первый день занятий мне было очень тяжело успевать за заданиями, которые он давал. Мы работали с палками, на баланс и вращение. Позже добавились мячи, с ними было проще. Все последующие дни занятий становились интереснее и немного проще. Ребята из нашей мастерской оказались очень дружелюбными, отзывчивыми и веселыми, со многими из них я общаюсь до сих пор. Каждый день мы получали новые знания и опыт, часто не все получалось сразу, но те, кто были рядом, всегда были готовы помочь» — рассказывает Радько Екатерина!

 

Мастерская Романа Михайловича Калькаева – актерское мастерство 

 Роман Михайлович Калькаев – член комиссии Союза театральных деятелей РФ по любительским театрам, учился в РАТИ (ГИТИС), в мастерской Олега Кудряшова. 

 

«Я попал в мастерскую Романа Михайловича Калькаева. И такой мастерской не было ни у кого! Самым запоминающимся (помимо отчетной работы) были так называемые «зачины», которые мы делали каждое утро. Это что-то, что задает работу на целый день. Будь то танец, может быть песня, может быть кто-то прочитает стихотворение – все что угодно. Но именно благодаря зачинам у нашей мастерской появилась своя песня. Мы спели ее на закрытии всех мастерских, и были очень счастливы! (но до этого еще долго).

Мастерские длились несколько дней, но пролетели как миг. Каждый день мы занимались с Романом Михайловичем, знакомились друг с другом, радовались, смеялись, потели и трудились. К экватору смены стало тяжело. Ведь это каждый день по 6 (надо проверить число) часов работы с мастером и группой. У нашего мастера это значило вот что: Каждый день мы начинали с зачина и разминки, далее мы продолжали работу над отчетником, коим у нас являлся некий спектакль звуков, которыми мы рассказывали историю картины, которую выбрали. Звучит интересно, но работать трудно. Нужно было искать, чем изобразить звук, например, грома, когда ты находишься не дома, где ты знаешь, что и в каком месте можешь найти, а в лагере, где ты находишься максимум второй раз, но постановка у нас получилась. И я считаю, что на славу!» 

Макшаков Даниил 

Мастерская Ирины Викторовны Тульчинской – «вокал»

 

Ирина Викторовна Тульчинская – заслуженный работник культуры РФ, почетный работник общего образования РФ, член союза писателей РФ, лауреат премии «Признание» Союза театральных деятелей РФ, художественный руководитель школа искусств — детского музыкального театра г. Реутова. 

Костенкова Полина рассказала свои впечатления: 

«Я была в мастерской Ирины Викторовны Тульчинской, для меня это был очень интересный опыт. В крайний день мастерских состоялись показы, над которыми мы работали на протяжении двух недель. Наверное, показы и запомнились мне больше всего, эта атмосфера за кулисами, на сцене и в зале. Помимо плодотворной работы, мы познакомились с интересными людьми, друзьями и педагогами». 

Помимо того, Полина была одна из нашего театра в своей мастерской. Ирина Викторовна высоко оценила возможности нашей девочки!

Мастерская Елены Михайловны Бедриной «хореография»

Елена Михайловна Бедрина –  руководитель детского театра современного искусства «Этти Дети» г. Красноярск, закончила Кемеровский государственный институт культуры. 

 

«Для меня эти 12 дней были очень тяжёлыми и продуктивными! Даже не столько физически, а сколько эмоциональными! За эту смену очень изменилась. Раньше я на многие проблемы смотрела поверхностно, но после занятий в мастерской Бедриной Елены Михайловны все изменилось! На этой театральный школе я попала в мастерскую современной хореографии! Честно, никогда не могла подумать, что мне понравиться танцевать!!! Я поняла, что танец – это не только движение, но и эмоции, которые стараешься донести до зрителя, чтобы он понял твою идею. И я сейчас не говорю про флешмобы и подобные вещи, я говорю про хореографию, которую ты сам создал! Кто бы что не говорил, когда ты танцуешь, ты полностью отключаешься от внешнего мира, стараешься донести свои мысли, чувства и желание чтоб тебя услышали! Услышали твой голос…»рассказала Бондарева Анастасия 

Так же Егоров Данила поделился своими эмоциями: 

«Звенигород – первое что вспоминается при виде этого слова – это бомбические ребята, хорошее настроение, классное время при провождении со своим коллективом и мастерской. Так получилось, что я попал в мастерскую по хоряге. В начале я как-то расстроился, но походя на пару занятий я понял, что это классная мастерская. Там такие классные ребята, с которыми я готов встречаться не однократно. Так же у меня был классный педагог Бедрина Елена Михайловна. Во время мастерских я понял, что современная хореография – это тот самый стиль, в котором ты можешь рассказать всё что у тебя на душе без помощи слов, а лишь танцем. И мне это очень помогло после мастерских в обычной жизни. Я очень благодарен всем, с кем я общался на летних мастерских за классное время. Очень, очень, очень хочу вернуться в эту атмосферу вновь!» 

 

Мастерская Крайзеля Евгения Зейликовича – «актерское мастерство»

 

Крайзель Евгений Зейликовичруководитель Театра современного искусства «Этти Детти», директор фонда поддержки и развития любительского театрального искусства «Перспектива», организатор Международного фестиваля детско-юношеских любительских театров «Театральный перекрёсток». 

 

Андрей поляков так же был единственный из нашей труппы, кто был один в мастерской, он поделился своими впечатлениями:  

«Я попал в мастерскую к Евгению Крайзеля по направлению театральное мастерство. Этот человек очень позитивный. Когда у тебя плохое настроение по утрам, то он своей улыбкой может тебя зарядить на весь день. Обычно, по утрам было отведено примерно 20 минут на разогрев играми. После обеда начиналась ответственная работа. В течение не сколькольких, дней он просто давал трененги, а когда мы узнали про последний показ, то мы оставшиеся дни работали над идеей, концепцией, реализацией своих задумок!»

 

Мастерская Сергеева Артема Владимировича – «клоунада»

Сергеев Артем Владимирович – художественный руководитель и режиссер театра «Точка», педагог по клоунаде, лауреат и обладатель Гран-При Международных конкурсов любительских театров, член Союза театральных деятелей РФ, директор Всероссийского конкурса «Сарапул-Москва Транзит» (Федерация Фестивалей «Роза Ветров»), создатель проекта «Театральная деревня». 

Так получилось, что никто из нашего театра не попал к нашему педагогу, но мы познакомили с прекрасной девочкой из города Вятские Поляны Кашеной Ириной и она рассказала нам о том какие эмоции она испытала: 

«Вот и наступил день, когда всех ребят распределили по мастерским. Я безумно хотела на актёрское мастерство к Татьяне Тарасовой или на художественное слово к Салейковой Елене Алеевне, но у меня выпала мастерская клоунады… Я немного расстроилась, но решила сходить на 1 занятие, а потом сделать вывод оставаться или нет. Руководителем мастерской клоунады был Сергеев Артём Владимирович. Раньше я никогда не занималась клоунадой и не знала, чем там можно заниматься. В первые дни я вообще ничего не понимала, что происходит и что я там делаю, но позже я начала въезжать в курс дела. Все оказалось таким интересным и увлекательным, что даже во время перерывов мне хотелось заниматься и получать новую информацию. Я очень счастлива, что я попала именно туда. Мой мастер открыл мне дверь в невероятный мир клоунады. Благодаря ему, я получила множество знаний в этой сфере, которые также смогу применять и в классической игре». 

 

Мастерская Салейковой Елены Алеевны – «художественное слово»

Салейкова Елена Алеевнапедагог по актерскому мастерству, в 1991г. закончила Государственный институт театрального искусства (ГИТИС-РАТИ) Специальность: Режиссер музыкального театра, а 2004г. закончила Институт современных психологических технологий Специальность: Психолог, 2003 — 2014г. Театра «КЛЯКСА» — художественный руководитель и главный режиссер, педагог по актерскому мастерству в детской театральной студии, педагог по развивающим играм в студии творческого развития и социальной адаптации для дошкольников, режиссер-постановщик спектаклей. 

 

«Говоря о мастерских, я сначала был немного разочарован тем, что попал на мастерскую по художественной речи, для меня это по-своему больной вопрос, возвращаться к которому было неудобно, но впоследствии, я понял, что для меня это был самый оптимальный вариант (так как хореографическими или вокальными данными я не обладал, а актерский потенциал развивать было неудобно, было чувство, что я займу место того, кому это нужнее). В мастерской Салейковой Елены Аллевны были прекрасные ребята, с многими из которых я до сих пор в отличных отношениях. Нашего мастера я был готов слушать взахлёб – это человек с огромным опытом и интересными историями)). Те, тренинги, которыми мы занимались, местами открывали мне глаза на себя и свой характер, поведение в обществе. Было очень интересно работать над зачинами, над завершениями занятий, над итоговой работой, которой мы должны были открывать показ. Но именно в плане художественной речи – основы конкретно нашей деятельности на мастерских, я думаю, я немного оплошал, испугался, недоучил, не доделал. Но мастерские оставили много приятных эмоций, намного больше чем отрицательных и о них по сей день я продолжаю по-своему скучать, мне не хватает той атмосферы» — рассказывает Красноперов Илья 

 

Видя все эти рассказы ребят, мы понимаем, как сильно на абсолютно каждого повлияли те мастер – классы, которые предлагали нам мастера летней театральной школой. По мимо занятий в классе, некоторое коллективы привезли свои спектакли, которые показывают у себя в городах! В свою очередь, мы показали наш один из самых играемых спектаклей «Мимишки в открытом море». Мы получили огромный опыт играя для сугубо театрального зрителя! Так же у нас проходили, скажем так, «внеклассной» деятельность. Театр «Зеркало» запустили игру «Тайный ангел», в которую играли, как и дети так и педагоги! Для большинства наших ребят запомнился праздник Ивана Купала. Традиционные хороводы, плетение и пускание венков на воду – все это присуцтвовало на празднование этого праздника. 

Как и изначально планировалось, в завершении театральных мастерских ребята показали отчетные работы своими мастерскими. Абсолютно точно могу сказать, что каждая мастерская показала свои работы на высочайшем уровне. Каждый ребенок показал себя, не осталось ни одного ребенка, которого не было видно! В этом, без условно, заслуга мастеров! Результаты работ вы можете посмотреть на нашем YouTube канале! 

Выражаем огромную благодарность Союзу Театральных Деятелей Российской Федерации в лице Аллы Валентиновне Зориной за организацию всего это образовательно-познавательного праздника для детей и взрослых, неравнодушных к театральному искусству.