Новости

Вы не успели? Мы едем вновь!

Сотворчество детей и родителей

Грустные новости…

«Театральные ступеньки» — итоги

«Театральные ступеньки»

Пробы пера

Международный день театра

Точка — дело семейное

ПОСЛЕДНИЙ ШАНС ПОПАСТЬ НА «БЕЗ АНТРАКТА»

Международный день детского театра

Осенняя «Театральная деревня»

Осенняя «Театральная деревня»

С 11 по 15 ноября недалеко от Ижевска, столицы Удмуртской Республики, на базе Детского Оздоровительного Лагеря (ДОЛ) «Дружба» состоялся Всероссийский фестиваль-лагерь «Театральная деревня», в котором приняли участие более 80 детей и подростков.

Осенние каникулы, предназначенные для отдыха, важно провести с максимальной пользой, подумали взрослые — организаторы «Театральной деревни» и взялись за работу. Организаторы, это педагоги и художественный руководитель Театра «Точка» из города Сарапула Артем Сергеев, хорошо понимают, как важен такой подход для юных артистов, для которых театр является важной частью их жизни, их творческого развития. Проект «Театральная деревня» объединил эти моменты.

Все пять ноябрьских дней, у приехавших в ДОЛ «Дружба», была очень насыщенная, творческая и интересная жизнь. Уже на второй день театрального фестиваля-лагеря прошел конкурс актерского мастерства, где абсолютно каждый ребенок смог показать свои актерские способности. На отборочном этапе ребята должны были сказать фразу «Театральная деревня» с какой-то определенной задачей, а также погрузиться в одну из нестандартных жизненных ситуаций. В финал, из 85 участников, прошло 32 человека. Чтобы пройти в суперфинал, им необходимо было показать реально существующее животное с несвойственным ему качеством (например, летающий пингвин) и показать парные этюды с этими «волшебными» животными. В суперфинале участникам предстояло стать лектором и «провести лекцию» на заданную тему. По результатам конкурса в суперфинал вышло шесть человек, а победителем стал Даниил Макшаков из театра «Точка».

Третий день был посвящен актерской импровизации.  Девять команд по четыре человека придумывали смешные ситуации с несмешными предметами, инсценировали продолжение к популярным «мемам» (смешные картинки) и просто веселились от души.

Помимо фестивальных мероприятий, основным занятием ребят из Сарапула, Ижевска, села Шаркан, Белой Холуницы и Екатеринбурга были мастер-классы. Участники смены совершенствовали свои навыки в области театрального мастерства, сценической пластики, театральной импровизации, сценической речи, современной хореографии и фехтовании. В этом ребятам помогали профессиональные специалисты.

Известно, что сценическая речь — важная составляющая мастерства актера. Мастер-класс по этому предмету вела режиссер, педагог по сценической речи и актерскому мастерству Школы речи и ораторского искусства Елены Ласкавой – Жанна Джаниковна Матевосян (г.Москва).

«Жанну Джаниковну очень интересно слушать. Она дарит позитивную энергию всем вокруг. На мастер-классах мы изучили новые техники дыхания, учились избавляться от речевых зажимов», – рассказал Дмитрий Шивырталов.

Импровизация – это полная свобода фантазии и действий, но со своими чёткими правилами. Они нужны для того, чтобы история двигалась вперёд, не разваливалась, а взаимодействие актёров было максимально конструктивным. Сергей Евгеньевич Соболев – мастер импровизации, театральный педагог, актер театра «На Литейном» (г. Санкт-Петербург) помог ребятам понять, что импровизация —  это интересно и не так уж сложно.

«Сергей Евгеньевич подготовил для нас очень содержательные и информативные мастер-классы. Он всегда встречал нас с улыбкой и тем самым заряжал на работу! Как оказалось, импровизация – это очень интересно и увлекательно. Было бы круто, если бы он приехал на Театральную деревню еще раз», — поделилась своими мыслями Владислава Беляева.

Сценическая пластика — искусство управлять телом, воспитывает внешнюю технику актера, где одним из важных моментов является мышечная свобода, то есть умение естественно выполнять самые разнообразные движения. Баланс, ловкость и посыл – об этом был мастер-класс Олега Ивановича Снопков – актера театра и кино, каскадера, доцента кафедры сценической пластики ГИТИСа и ВГИКа.

«Мы работали с теннисными мячиками и палками, тем самым развивали баланс и координацию. Каждое занятие было наполнено невероятной энергетикой. Олег Иванович — профессионал своего дела! Все было супер!», — поделилась своими впечатлениями Алена Колчина.

Атос, Портос и Арамис – три мушкетера, идеально владеющие фехтованием, как и Плотников Иван Петрович – актер Государственного Национального театра Удмуртской Республики. Преподаватель сценического движения Республиканского колледжа культуры, чемпион России по арт-фехтованию, лауреат международного фестиваля по сценическому фехтованию «Серебряная шпага» —  научил ребят правильно держать шпагу, умению правильно уходить от ударов противника и не только…

«Он приезжал к нам на Весенние театральные сборы. Это классно, что у нас в Удмуртии есть профессионалы в таком непростом деле», — рассказал Даниил Макшаков.

Современная хореография представляет собой прогрессивное танцевальное искусство, в основе которого лежат широкие возможности для творчества. Каждому актеру важно владеть своим телом не только благодаря сценическому движению, но и хореографии. Роман Александрович Федоров — педагог современного танца, балетмейстер, постановщик большого числа танцевальных миниатюр образцового театра танца «Индиго» (г. Пенза), лауреат и победитель всероссийских и международных конкурсов, технический директор творческого объединения «Крыша» — тоже был в числе педагогов Театральной деревни.

«Роман Александрович — очень классный и современный педагог. Он всегда заряжал нас своими шутками. Он знает много разных техник танца. Показал так называемые «ключи», которые помогают придумать различные связки в танцах. Никогда не могла подумать, что из обычного нарисованного телом круга можно придумать крутой танец!» — говорила Александра Трефилова.

Не остались без внимания и руководители коллективов. Для них были организованы занятия-тренинги «Эмоциональный интеллект» и «Эмоциональное выгорание от Шихаревой Ирины Юрьевны – коуча, эксперта федеральных грантовых конкурсов, тренера республиканского корпуса тренеров и экспертов и общественного деятеля.

«Я очень довольна посещением мастер-класса «Эмоциональное выгорание». Информация была доступной и структурированной. Понравилось, что был дан не только теоретический материал, но и закреплён практическими заданиями. Чувствуется высокий профессионализм преподавателя», — поделилась Мария Чулкина.

Финальной точкой «Театральной деревни» был показ всеми известной сказки «Золотой ключик». Каждая группа интерпретировала ее по-своему: кто-то показал ее в жанре «ужасов», другие как гангстерскую историю. Ребята вдохнули новую жизнь в это любимое с раннего детства произведение! После завершения сборного спектакля были вручены заслуженные награды.

Для каждого участника этот фестиваль-лагерь стал хорошим стимулом для совершенствования собственного творческого «я». Мы верим, что в следующий раз наша «Театральная деревня» обретет более широкую географию участников!

А состоялся этот проект благодаря поддержке Союза театральных деятелей РФ, Молодежного инициативного бюджетирования «Атмосфера», Президентского фонда культурных инициатив, АНО ДО Детская театральная школа «Точка», АНО ДПО «Межрегиональный институт развития» и МБУ «Молодежный центр» г. Сарапула

Бондарева Анастасия

Пресс-служба театра «Точка»