«Укрыта льдом зелёная вода,
Летят на юг, перекликаясь, птицы.
А я иду по деревянным городам,
Где мостовые скрипят, как половицы…»
Эпиграфом к спектаклю «Уездный город С…» стала песня Александра Городницкого «Деревянные города». Спектакль является собирательным образом провинциальных городов. Для многих актеров таким стал их родной Сарапул. Город старинный и купеческий со своими традициями историями. Многие называют его типичным городом из глубинки. Именно это стало эмоциональным камертоном к созданию постановки. Это спектакль о жизни человека, проживающего в маленьком городе. «Маленький человек» на сцене проживает важные для него моменты жизни.
Новая работа театра, в 2017 году, давшая старт их постановкам в их новом доме был построенн на мыслях, мечтах, каких-то планах одного человека. Правда в постановке принимал участие не один, а 9 человек и их маленькие жизненные историй, вошли в историю работы.
Вспоминая о спектакле, Антон Сергеев, до сих пор сомневается в близости к этому спектаклю: «мне сложно ответить близок ли мне этот спектакль или нет, ведь я старался играть его «на полную» и жил в мире этого спектакля, не задумываясь о таких вопросах.»
«Шумят кругом дремучие леса,
И стали мне докучливы и странны
Моих товарищей нездешних голоса,
Их городов асфальтовые страны…»
Конечно, работая над спектаклем, ребята вносили всё, что их на тот момент беспокоило. Как оказалось, по итогу, спектакль собрался десятка маленьких историях, которые могли бы произойти у меня, у тебя, у любого человека. Такие истории, трогающие до глубины души. Правда не все правда. Наверное, история про несущийся автобус, который остановила беременная девушка, это уже что-то очень фантастическое.
«Эта постановка мне все еще дорога. Я видел в ней историю ушедшей любви, которая фигурирует данном спектакле, в частности номер, вдохновленный сценой из спектакля «сНежное шоу» Славы Полунина. Также в конце мой персонаж прощается со всем, что связывает его с «Городом С». И сейчас это играет для меня новыми красками, т.к. мне менее года назад пришлось уехать на учебу в другой город, и попрощаться с привычной жизнью в театре, в дальнейшем там я появляюсь как гость.»
Евгений Кардовский, выпускник 2019 года.
Важным моментом постановки, было не связывать напрямую историю города и историю «маленький людей» спектакля. Он не стал таким тиражируемым, как «ВУАЛЯ» или поставленный после него «Морем», но стал душевным.
«И я, я остаюсь,
Там, где мне хочется быть,
И пусть, я немного боюсь,
Но я, я остаюсь,
Я остаюсь, чтобы жить!»
А. Крупнов «Я остаюсь, чтобы жить»
Повзрослели актеры, и их работа взрослела вместе с ним. Год исканий, набросков, самоопределений. Для Полины Кирьяновой спектакль стал ключевым в ее актерской жизни в нашем театре: однозначно он близок по душе. Во-первых, потому что сама принимала участие в создании спектакля. Во-вторых, этот спектакль ассоциируется у меня с уютом, теплом, душевностью, гармонией и семьёй. Он про людей. Он про жизнь. До сих пор помню строчку из финальной песни «Я остаюсь, чтобы жить»»Уездный город С…» — это спектакль с душой и для души.