«Международная «мимическая» станция приглашает на экскурсию! Вместе с мимами «Точки» давайте бороздить космические просторы» — звучит голос информатора перед началом спектакля.
12 апреля 2016 года, к 55-летию первого полета человека в открытый космос театр «Точка» выпускает премьеру «Мимишки в открытом космосе». Это второй спектакль из серии «Мимишек», первый вышел в сентябре 2015 года. Мимишки – это дети-мимы, придумывающие свою параллельную вселенную.
«Открытый космос», как его называют сами участники, спектакль-путешествие для всей семьи. Забавные сюжеты пронизывают эту историю вдоль и поперек. Разгуливая по альтернативной Вселенной возможны неожиданные, но очень приятные встречи: посещение МКС (МИМишной Космической Станции), межпланетные экскурсии, метеоритные дожди и конечно дружелюбные (но грозные) инопланетяне.
«Условия сцены драматического театра позволили показать номера в стиле «Черный театр», что на тот момент не позволяла сделать сцена ДК «Радиозавода».»
Спектакль был поставлен в технике «черного театра», где использовались ультрафиолетовые источники света и множество светоотражающих материалов. Очень важным является отсутствие иных источников света и абсолютно черное пространство. Таким местом именно стала сцена Драматического театра, ведь сцена Дворца культуры, где базировался театр, была ориентирована на эстрадные и шоу программы и имела множество «световых дыр».
«Перед днем космонавтиков наш режиссер спросил нас: «Ребят, может спектакль про космос поставим?» Мы сразу же ответили, что мы не против. Ну и сразу приступили к работе, вышло неплохо.»
«Самое сложное — быстрое переодевание из номера в номер. Бывали моменты, когда ты попросту не успевал снять тот или иной костюм или наоборот его надеть. Но мы, люди со смекалкой, старались импровизировать в таких ситуациях» — вспоминает Антон Сергеев. Конечно, это было незабываемо, особенно реакция режиссера спектакля, который смотрит его из зала, когда на сцену выходит актер несколько иначе, чем он задумывал, а иной раз совсем по-другому чем нужно было.
«Грим наносили еще и на ногу…»
В «Открытом космосе» важна техника, которую нужно было идеально отработать, чтобы во время спектакля не было никаких «косяков». Из непредвиденных ситуаций, вспоминает Полина Кирьянова, только первые репетиции в костюмах, где мы падали на ровном месте, сбивались о кубы, потому что трудно было что-то разглядеть в темноте, да ещё и в шлеме. На генеральной репетиции во время очередного номера в костюме (комбинезоны с имитацией кислородных баллонов и шлангов на спине, автор) я споткнулась о куб и упала на пол… Синяк был на следующий же день (когда был сам спектакль) на пол ноги… А мне нужно было вступать в белых колготках в номере «Дуся», конечно этот синяк было видно невооружённым глазом. Поэтому перед спектаклем грим мне на носили не только на лицо, но и на ногу.
В начале марта 2016 года театр приступил к работе над постановкой. Ежедневные репетиции, множество воплощенных в этом спектакле идей, продумывание костюмов и реквизита, также подготовка деталей в реквизите и костюмах с помощью подручных средств. Все костюмы и декорации были сделаны своими руками из бумаги, нетканого материала, пластиковых бутылок, электрических гофр, множество металлизированного скотча и шлем-маски, в которые бережно вклеивали фонарик из «фикспрайса».
По воспоминаниям Олеси Чапаевой ключевой изюминкой действа был черный театр.
«Основной задачей в черном театре было научиться чувствовать себя на сцене: были герои двух типов – это актеры в черных костюмах (их не видно) и в белых (актеры, которых видит зритель). Миссией участников в черном заключалась в том, чтобы создалась видимость гравитации, то есть в какие-то моменты поднимать основных героев, чтобы создать впечатление невесомости, управлять планетами, будто они сами перемещаются в космосе, перемещать предметы, будто они сами летят и так далее. Было забавно наблюдать это со стороны героя в белом. Я помню, что я тускло видела людей в черном, которые выполняли серьезную задачу, дабы произвести впечатление воздушности, они очень слаженно работали и ощущали друг друга. Тогда я поняла, что не только моя роль была важна для передачи атмосферы, но и ребят, которые выполняли и дополняли всю картину, без них ничего бы не вышло.