Спектакль-сказка по пьесе Олега Богаева с непростой судьбой Марии Ивановой. Любовь, ожидание, вера, надежда и война – что еще выпадет на долю бабушки в возрасте 100 лет?
Сюжет пьесы не сложный и доступный, но в то же время наполнен реминисценциями. «Марьино поле» это история трёх старух которые отправили на фронт своих мужей еще в далёкие 40-ые годы и до сих пор и ждут их возвращения, не смотря на ни на что. Что это? Почему они верно ждут? А может вера их и не так сильна, как кажется с первого взгляда. Но по истине: это «любовь до гробовой доски…». Смотря спектакль задаёшься вопросами: а что же произошло на самом деле? Что это — современная сказка, безбрежная фантазия или предсмертный бред одной из героинь? Спектакль с психологический подоплекой, местами с шутовством, местами с надрывной правдой жизни русских женщин.
Трём актрисам предстояла нелёгкая задача – вжиться в роль своих героинь, которые старше их на несколько десятков лет. Благодаря изнуряющим репетициям и стараниям, девушкам удалось справиться с поставленными задачами. Спектакль вышел неоднозначным, с множеством отсылок и параллелей, случайных встреч и странных персонажей. История вечного ожидания и главного вопроса – «зачем?» — несёт в себе важную функцию – показать зрителям историю послевоенных лет через судьбы главных героинь.
Пришедшие зрители оставили положительные отзывы. Взрослым спектакль понравился запоминающимися образами действующих лиц и тем, что многие смогли погрузиться в атмосферу одной большой истории. Истории «маленького» человека в огромном мире, где огонь сражений и борьбы всё длится и длится, запечатлённый в памяти людей, оставивший на их душах неизгладимые шрамы.
Премьера эскиза к спектаклю состоялась в 2016 году, на конкурсе «Сыны и Дочери Отечества» в г. Пермь, после работа над постановкой продолжалась, менялись составы, игрались премьеры, но к текущему состоянию спектакль пришел в 2018и 2019 годах.
Углубившись в представленную автором пьесы тему, режиссеру совместно с актерами удалось создать театр абсурда. Плачьте, смейтесь, вновь плачьте, и вновь смейтесь! Режиссёр спектакля, Артем Сергеев, сначала призывает своего зрителя к смеху, ибо смех является первоисточником очищения. В смехе погибает все отжившее и косное, а жизнеспособное перерождается и играет новыми красками. В последней же сцене даёт каждому зрителю свою пищу для ума. Каждый человек пришедший на спектакль уходит со своим «багажом послевкусия».
«На самом деле, этот спектакль является одним из самых любимых. Все моменты в нем «любимые», но самое начало спектакля мне нравится больше всего. Оно показано через метафору (почтальон разносит бумажных журавлей), таким образом на сцене остаются 3 старухи и корова Маня.» Алина Ихсанова.
- Брызгалова Валерия
Интересно, что каждый, кто попадает в этот спектакль, проигрывает все роли, начиная со Почтальона. Почтальон в спектакле — это очень метафоричный образ не столько смерти, как определенного стража, дающего шанс или как это демонстрируется в спектакле – письмо. Так и он может это письмо и забрать, тем самым объявить о некотором перерождении персонажа.
Каждый спектакль по-своему уникален, это кредо режиссера.
«Не могу ответить какой самый удачный спектакль, потому что они абсолютно разные. Было даже такое, что Артём Владимирович говорил: «Сегодня мы играем абсурдный спектакль, а завтра настраивается на серьезный. Поэтому трудно ответить. Больше всего люблю конец. Потому что именно в этот момент каждый делает для себя какой-то вывод. И если на протяжении всего спектакля мы шутим и смеёмся, то во время этой сцены все в своих мыслях и даже за кулисами сидят по одиночке и молчат.» делится Валерия Брызгалова.
Каждый спектакль всегда запоминается по курьезным случаям, например, у Евгения Кардовского их несколько: «Лично со мои непредвиденные ситуации связаны с тем, как меня катали на ящике. Я шатался, держался. А один раз вообще полетел с этого ящика прямо в кулису, т.к. колесо решило сломаться.»
«Марьино Поле» у каждого своё. Своё поле и свои герои» Трио исполнительниц главных ролей несмотря на свой юный шестнадцатилетний возраст взялись играть старух с огромным жизненным опытом. Марья в исполнении Александры Балашовой активистка, заводила, неуемная и воплощает в себе три качества – веру, надежду и любовь. Серафима Полины Кирьяновой— степенная, основательная, домовитая — и в то же время по-девчоночьи обидчивая и порывистая. Прасковья, Алина Ихсанова, получилась самой молодой в этой троице — вечная невеста, застенчивая, романтичная, «дурочка нецелованная» (цитата из пьесы, прим.автора). Как сообщают сами актрисы: «Было сложно ощутить те 100 лет, которые ты якобы уже прожил на этой земле. Но в то же время, роль которую ты сыграл на сцене даёт тебе возможность взять опыт своего героя и перенести его на себя, это отличная возможность прожить судьбу заочно, провести работу над ошибками и войти в реальный мир уже иной».