Интерактивный спектакль ставший третьим в линейке «Мимишек». Поставленный на трёхлетие года творческой деятельности. Мечта быть так же как все обычного Мальчика Пети перемещает зрителя на корабль дрейфующий по морю. Мимишки в открытом море»— это придуманная детьми история мальчика Пети из детского дома, наполненная детскими фантазиями и светлым юмором
«Мимишки в открытом море» — серийный спектакль коллектива, ставший своеобразной визитной карточкой, порадовал Сарапульского зрителя новаторским подходом к работе и спецэффектами. Простая история, рассказанная мальчиком, заставляла на протяжении 50 минут улыбаться и смеяться во весь голос каждого сидящего в зрительном зале.
— Просто и со вкусом! – так отзываются гости программы. Действительно, каждая сцена проста и доступна для восприятия как детям, так и взрослым: игра в моряков, птички на палубе, шутки на французскую песню «тру сэ ля ля ви», огромные по масштабам спасательные круги. Но самым важным, по мнению участников представления, стал финал. Как говорят сами дети – мы не можем сдержать слез, ведь на самом деле, за всем этим юмором лежит грустная история, мальчика Пети, который не имеет свою семью и вынужден расти в детском доме. Каждый персонаж спектакля характеризует члена «воображаемой» семьи Пети, даже имя само выбрано не случайно, по задумке режиссера — Петя как самое распространенное имя в России – с самого начала спектакля отводит внимание от основной мысли, чтобы не загружать зрителя размышлениями, но в конце, после всеобщего хаоса и радости, всем кому удалось повидать этот спектакль задумаются, ведь действительно, пока мы с вами здесь развлекаемся, где то рядом такой же мальчик Петя сидит один в окружении игрушек, таких же детей как он, воспитателей, но не знающего о семейном счастье. Все задаются вопросом почему именно эта проблема поднимается в спектакле – ответ прост, театр «Точка» коллектив, который стал семьей, живущей в Точкином Доме.
«Мимишки» дали возможность сформироваться образам клоунов»
«Наверное, именно в этом спектакле, начал сформировываться образ моего клоуна. Может я ошибаюсь, но по ощущениям именно так. В дальнейшем я хочу развивать этот образ, т.к. я к нему привязался. Хотя я довольно долго к нему не возвращался.» — считает выпускник театра, исполнитель роли Старпома Евгений Кардовский.
«Эмоции смешанные. Ведь в конце мы даём зрителю понять, что то, что мы показали лишь выдумка маленького мальчика Пети из детского дома, который лежит перед сном и мечтает о том, что когда-нибудь его заберут в любящую семью» из воспоминаний Алины Ихсановой.
Важным моментом в работе над спектаклем для режиссера было сохранение широкого диапазона чувств. В первое время, актеры испытывали такие же чувства, как и зритель, когда он узнавал, что все происходящее на сцене, это фантазии мальчика Пети из детского дома и начинали сочувствовать Пете. Хотя в дальнейшем, как и в большинстве работ театра «Точка», актеры эволюционируют, развиваются, растут в предлагаемых обстоятельствах роли и, как мы знаем сейчас, Петя нашел свой дом (раскрывается в спектакле «Мимишки на северном полюсе).
«Целую ночь спишь, а то не спишь.
Целую ночь спишь, а то не спишь.
То то так, то этак.
То то так, то этак…»
Звуки Му «Спишь, не спишь»
Вспоминая репетиции актеры театра не могут дать точного ответа, как произошел процесс рождения спектакля. В целом же все подтверждают неравномерность процесса его создания. На одной из репетиций режиссер собрал ребят и дал предлагаемые обстоятельства «Море». На протяжении полутора часов шла видеозапись всего происходящего на сцене, где ребята «накидывали» многочисленные шутки, гэги, различные парные взаимодействия. После происходит процесс, о котором может знать только автор спектакля Артем Сергеев. Спустя несколько недель после такой штурмовки, ровно за месяц, до «юбилейной» даты 15 сентября спектакль начал обретать форму и начались каждодневные репетиции.
Одним из самых запоминающихся номеров стал эскиз, который плотно вошел в спектакль, на композицию «Спишь, не спишь» группы Звуки Му Петра Мамонова.
«Моим любимым моментом спектакля было самое начало: стройка корабля и представление каждого из героев. Я обожала появление самого капитана и номер «бутылочка», который был интерактивным» поделилась своими чувствами Алина Ихсанова.
У спектакля множество актерских составов. Например, они различаются по роли капитана. Эту роль играл и худрук театра Артем Владимирович Сергеев, так и актеры Никита Пантюхин и Матвей Котельников. Для последнего роль давалась очень сложно изза особенности костюма: «в моем костюме было очень жарко из-за накладной полноты (мы старались сделать капитана маленьким и круглым), и к концу спектакля у меня просто не было сил.».
Для всех актеров данного спектакля (который стал между прочим самым играемым спектаклем, с 2017 по 2019 год он был сыгран 55 раз!) было важным сохранить финал. Сочетание музыкального ряда, светового решения и пластической выразительности актера пробирали до мурашек. И, наверное, самый лучший финал спектакля был по мнению артистов на выступлении в Сочи, на международном фестивале «Роза ветров». Тогда им удалось очень хорошо сплотиться, разновозрастная команда актеров прониклась играемой историей и важностью быть вместе друг с другом. «Мы даже взяли диплом за лучший актерский ансамбль» — несколько горделиво поделился Евгений Кардовский. На этом всё.