Богатырь Степан Ромашкин

Драматический спектакль

Год премьеры: 2017

Продолжительность: 50 минут

0+

Интерактивный спектакль «Богатырь Степан Ромашкин» по пьесе Дмитрия Войдака. Это история о богатыре, который не совершил в своей жизни ни одного богатырского подвига, он стесняется своей «небогатырской» фамилии Ромашкин и только через собственные поступки взрослеет и начинает поступать как настоящий богатырь.

По мере того, как разворачивается действие, герой отправляется на поиски испытаний, а зрители помогают ему выбрать правильный путь и поддерживают в трудную минуту. Оказывается, что героем быть не уж так сложно — нужно лишь совершать добрые поступки и верить в свои силы! Искромётный юмор, детская непосредственность и доступность изложения – вот отличительные качества спектакля. Как отмечает режиссёр-постановщик Виктор Пономарев: «Работа над спектаклем велась в соавторстве с детьми. Они примеряли на себя различные образы из спектакля, что-то добавляли или убирали. Но работа над спектаклем ещё будет вестись, и мы точно уверены — двух одинаковых спектаклей не будет, ведь они станут ещё лучше».

«Егоровский» плач – символ искренности в «Точке»

Сложность героя Данилы Егорова в том, что нужно показать поэтапное взросление персонажа, когда герой из «хлюпика-нытика» превращается в настоящего русского богатыря. Это было самое сложное, показать эти шаги, именно не резкое превращение, а плавность процесса. По его словам, с той задачей героя, которую он себе ставил, справился. В этом мне помог режиссер, ребята, свои наблюдения, смотр фильмов, я смотрел сказки, мультики про богатырей. «Смотрел на детей, которые плачут, старался перенять их поведение. Я экспериментировал с плачем и мне сказали, что у меня неплохо получается.» — вспоминает Данила. Одним из самых сложных образов был Камень в исполнении Дмитрия Шивырталова. С первого взгляда что стоит сыграть камень, где стоишь неподвижно и указываешь направления. Но для Димы это оказалось непростой задачей, с которой он справился.

«Два стула на сцене или «садитесь уже, я вот для вас стул приготовил»

Это один из немногих спектаклей театра, где изменения были постоянно на этапе подготовки. Сложно было что-либо закрепить. Менялось все и в плане режиссуры, и в плане декорации, костюмов, в плане видения. Неоднократно менялись герои, что в корне меняло и спектакль и виденье зрителя.

Радько Екатерина, исполнительница роли «Лихо» — «Да, я хотела сыграть свою роль, мне очень понравилось то, что она отличается от других своей загадочностью. Я думаю, после этого я стала более терпелива и сдержана.»

А сколько было непредвиденных ситуации. Например, у нас падали декорации несколько раз или выносили два стула, вместо одного. И я очень рад, что ребята в нашем театре умеют импровизировать. Конечно, для зрителя было понятно, что что-то идет не по плану, но ребята молодцы, находили выход из ситуаций. Случались и настолько нештатные ситуации в плане потери реквизита, что приходилось его делать за 10 минут до выступления. Но самым главным было то, что ход спектакля определяли зрители. В определенный момент Главный герой обращался к ним за помощью с выбором дороги по которой нужно пойти. Тут и начиналась настоящая импровизация, где актерам на сцене и за кулисами нужно было правильно сориентироваться и сыграть именно ту сцену, о которой сказали зрители.

Вспоминает Данила Егоров: «Иногда забывали текст, это было очень смешно. И быстренько, что-то стрельнув в голову, то и говоришь. Хотел, но иногда хотелось попробовать сыграть и другие роли. Мне в этом спектакле хотелось побывать за кулисами и посмотреть из зала, так как роль у меня главная, я за кулисы почти не заходил. Мне хотелось посмотреть, как чувствуют себя ребята, что вообще там происходит, что меняется. Хочется посмотреть в живую на себя. Поскольку, это был первый спектакль, который мы сыграли нашей группой, я считаю, что немножко те роли, которые мы сыграли остались в нас. Каждый из нас хоть чуть-чуть, но похожи на героя, которого сыграл. Ребята, которые играли роли второго плана, очень хотелось бы, чтобы они показали себя. Изменились мы все и не только после этого спектакля, но и вообще-выросли. Эти герои остались в нашей повседневной жизни.»